премирование
41Структура заработной платы — в СССР, количественные соотношения формирующих заработную плату элементов: оплата по тарифу или окладу: надбавки к тарифу или окладу; оплата рабочих сдельщиков за перевыполнение норм (заданий); премии, доплаты, коэффициент к заработной… …
42Фонд освоения новой техники — в СССР, отраслевой централизованный фонд финансовых ресурсов; предназначен для покрытия дополнительных затрат в процессе освоения новой техники, технологии и новых видов продукции, а также повышения качества выпускаемых изделий; важный… …
43Фонд предприятия — в СССР, целевой фонд финансовых ресурсов, который создавался на хозрасчётных предприятиях для повышения материальной заинтересованности работников в результатах труда. Введён в августе 1955. Ф. п. образовывался по нормативам от 1 …
44Фонд ширпотреба — целевой фонд финансовых ресурсов, образуемый на предприятиях (объединениях) СССР для стимулирования работников в использовании промышленных отходов на производство товаров народного потребления. Источником Ф. ш. служит прибыль, полученная …
45Фонды колхоза — в СССР, система планово создаваемых материальных и денежныых фондов, каждый из которых имеет целевое назначение и присущий ему правовой режим. Законодательством регламентируется порядок образования Ф. к., их возобновления, пополнения,… …
46Хозяйственный расчёт — система экономических отношений, возникающая в процессе социалистического воспроизводства между обществом в целом и отдельными его производственными звеньями (предприятиями, объединениями) и между самими подразделениями по поводу… …
47Экономика труда — в СССР, отрасль экономической науки, изучающая общественную организацию Труда (привлечение людей к труду, его кооперацию и разделение, распределение общественного продукта, воспроизводство рабочей силы). Э. т. исследует теоретические… …
48СТИМУЛИРОВАНИЕ СБЫТА — система мер, направленных на стимулирование покупательского спроса, ускорение процесса товародвижения и реализации товара при условии, что покупатель знает товар. К числу мер, непосредственно воздействующих на покупателя, относятся: скидки с цены …
49ПРЕМИРОВАТЬ — ПРЕМИРОВАТЬ, рую, руешь; ованный; совер. и несовер., кого (что). Наградить (аждать) премией. П. лучших работников. | сущ. премирование, я, ср. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 …
50Меценатство — (от имени римского вельможи Мецената, умершего в 8 г. до нашей эры) характерная для эпох господства дворянства и буржуазии материальная поддержка деятелей литературы и искусства (подарки, пенсии, премии, синекуры и т. п.), осуществляемая в… …